Грамотно выбрать тематику приложения это очень важный шаг. Вообще мне иногда кажется, что почти все шаги при разработке приложения важные, скрины в сторе - важно, тексты и описания - важно, иконка - важно, язык - важно. Все важно, но тематика особенно важна если вы создаете приложение для монетизации в RTB и контекстной рекламе типа Admob и РСЯ.
Тематика напрямую виляет на стоимость показов (RPM) => и кликов в вашем приложении. Сразу покажу пару примеров из своей практики:
Развлекательное приложение для детей, микс гео, RPM 0,23$:
Небольшая история этого приложения - когда я его создавал у меня уже были другие приложения, у которых был RPM выше 5$. Я при создании приложения думал, что по этой тематике я вполне просто смогу набирать инсталлы по относительно низкой стоимости и уже просчитывал примерный доход. Когда начал продвигать приложение сначала все шло вполне неплохо в плане набора инсталлов и стоимости за инсталл.
К слову я почти никогда не добавляю рекламу на приложения у которых инсталлов меньше 5-10к. У этого приложения я начал встраивать рекламные SDK после 5к инсталлов. Ну и RPM который вы можете видеть в стате выше признаться застал меня врасплох.
Я прогнозировал что RPM может быть раза в 2-3 меньше и в таком случае моя схема бы работала и приложение приносило бы хоть и не большой но стабильный доход. Но я не прогнозировал, что RPM у этой тематики будет в 20 раз ниже ожидаемого! В итоге купил опыта и подзабил на приложение (не только по причине RPM но и по техническим причинам (сложности с обновлением SDK на актуальные версии).
Еще одно приложение, развлечения и приколы (ЦА в основном студенты и люди до 25 лет). Траф ру.
Как видим RPM тут 1.58, что уже в 6 раз выше, чем у первого приложения - если шарить и уметь добывать дешевые инсталлы то работать можно. Ну и то, что траф ру тоже конечно сыграло свою роль. По этому приложению история продолжается, правда сейчас получается добывать под него инсталлы в очень небольших объемах и в плане денег оно балансирует на грани безубыточности, но как опыт норм, может серьезно за него возьмусь в ближайшее время.
Ну и еще одно приложение - Ecommerce тематика, траф весь мир (Россия, СНГ и Европа в приоритете)
Как видите RPM тут почти 6$. Вот и посчитайте разницу между первым и этим приложениями. В первом случае за 1000 показов мы получим 0.23$, в этом случае за 1000 показов мы получим 6$. Понимаете на сколько это важно?
Но не обольщайтесь, покупка трафика и добыча инсталлов под Ecommerce проекты также стоит на порядок дороже и конкуренция там в разы выше. Тем более если это EU траф, там вообще дикие цифры за каждый инсталл иногда выходят.
По этому если вы только входите в эту тему и думаете над тематикой и денег на продвижение приложения у вас пару десятков рублей, не больше, я бы посоветовал для начала выбрать какую-то средне или низкоконкуренную тематику, где RPM не высокий но и порог вхождения не высокий и можно покупать нормальное количество инсталлов и следить за динамикой. А то если выберите конкурентную тематику, выберите гео типа Австралии, Швеции, Швейцарии, Люксембурга или еще чего-то, купите там 50 инсталлов по 7 баксов и ничего не поймете и не получите толком - ни динамики не увидите ни денег. Только дизмораль и депрессию получите
Если вас интересуют конкретные самые дорогие ниши для создания мобильного приложения просто загуглите что-то типа "самые дорогие ниши adsense" и от них пляшите.
На счет того как понять на сколько конкурентная ниша и на сколько сложно в нее зайти? Ответ - никак не понять, пока сами не зайдете и не начнете работать. А когда начнете тоже будет не особо понятно, потому что все зависит от тонный факторов, например от того как вы умеете покупать инсталлы и в какой сетке их покупаете, под какое гео работаете, как сделано ASO приложения и конечно же от самого приложения.
Это пока все, что я хотел написать, если есть вопросы задавайте или в теме или если вы хотите спросить по конкретной тематике но не хотите ее палить всему форуму - пишите в лс подскажу без проблем.
Тематика напрямую виляет на стоимость показов (RPM) => и кликов в вашем приложении. Сразу покажу пару примеров из своей практики:
Развлекательное приложение для детей, микс гео, RPM 0,23$:
Небольшая история этого приложения - когда я его создавал у меня уже были другие приложения, у которых был RPM выше 5$. Я при создании приложения думал, что по этой тематике я вполне просто смогу набирать инсталлы по относительно низкой стоимости и уже просчитывал примерный доход. Когда начал продвигать приложение сначала все шло вполне неплохо в плане набора инсталлов и стоимости за инсталл.
К слову я почти никогда не добавляю рекламу на приложения у которых инсталлов меньше 5-10к. У этого приложения я начал встраивать рекламные SDK после 5к инсталлов. Ну и RPM который вы можете видеть в стате выше признаться застал меня врасплох.
Я прогнозировал что RPM может быть раза в 2-3 меньше и в таком случае моя схема бы работала и приложение приносило бы хоть и не большой но стабильный доход. Но я не прогнозировал, что RPM у этой тематики будет в 20 раз ниже ожидаемого! В итоге купил опыта и подзабил на приложение (не только по причине RPM но и по техническим причинам (сложности с обновлением SDK на актуальные версии).
Еще одно приложение, развлечения и приколы (ЦА в основном студенты и люди до 25 лет). Траф ру.
Как видим RPM тут 1.58, что уже в 6 раз выше, чем у первого приложения - если шарить и уметь добывать дешевые инсталлы то работать можно. Ну и то, что траф ру тоже конечно сыграло свою роль. По этому приложению история продолжается, правда сейчас получается добывать под него инсталлы в очень небольших объемах и в плане денег оно балансирует на грани безубыточности, но как опыт норм, может серьезно за него возьмусь в ближайшее время.
Ну и еще одно приложение - Ecommerce тематика, траф весь мир (Россия, СНГ и Европа в приоритете)
Как видите RPM тут почти 6$. Вот и посчитайте разницу между первым и этим приложениями. В первом случае за 1000 показов мы получим 0.23$, в этом случае за 1000 показов мы получим 6$. Понимаете на сколько это важно?
Но не обольщайтесь, покупка трафика и добыча инсталлов под Ecommerce проекты также стоит на порядок дороже и конкуренция там в разы выше. Тем более если это EU траф, там вообще дикие цифры за каждый инсталл иногда выходят.
По этому если вы только входите в эту тему и думаете над тематикой и денег на продвижение приложения у вас пару десятков рублей, не больше, я бы посоветовал для начала выбрать какую-то средне или низкоконкуренную тематику, где RPM не высокий но и порог вхождения не высокий и можно покупать нормальное количество инсталлов и следить за динамикой. А то если выберите конкурентную тематику, выберите гео типа Австралии, Швеции, Швейцарии, Люксембурга или еще чего-то, купите там 50 инсталлов по 7 баксов и ничего не поймете и не получите толком - ни динамики не увидите ни денег. Только дизмораль и депрессию получите
Если вас интересуют конкретные самые дорогие ниши для создания мобильного приложения просто загуглите что-то типа "самые дорогие ниши adsense" и от них пляшите.
На счет того как понять на сколько конкурентная ниша и на сколько сложно в нее зайти? Ответ - никак не понять, пока сами не зайдете и не начнете работать. А когда начнете тоже будет не особо понятно, потому что все зависит от тонный факторов, например от того как вы умеете покупать инсталлы и в какой сетке их покупаете, под какое гео работаете, как сделано ASO приложения и конечно же от самого приложения.
Это пока все, что я хотел написать, если есть вопросы задавайте или в теме или если вы хотите спросить по конкретной тематике но не хотите ее палить всему форуму - пишите в лс подскажу без проблем.
Последнее редактирование: