Одним из самых важных этапов продвижения каналов в Телеграме является выбор каналов-доноров, на которых вы будете размещать свою рекламу. Грамотный выбор поможет минимизировать ваши расходы при раскрутке, поэтому изучите данный материал со всей внимательностью.
С чего начать поиск каналов-доноров
Лично я (как и большинство админов) использую для поиска доноров два сервиса - Телеметр и ТГстат. Первый даёт больше аналитики, но, к сожалению, на бесплатном тарифе более-менее полную аналитику можно получить только 5 раз в сутки. Хотя месячный доступ не так дорог, зато поможет вам чётко анализировать доноров, что вы сейчас и увидите.
Второй сервис менее информативный и показывает не все каналы (по сути, это каталог с расширенными функциями, в который нужно добавлять каналы вручную), но бесплатный, может использоваться для беглой аналитики или быстрого выбора каналов с дальнейшим анализом через Телеметр.
Поиск каналов для рекламы через Телеметр
Первым делом необходимо зарегистрироваться в Телеметре (вот ссылка https://telemetr.me/). Можете воспользоваться купоном zadengami и получить скидку 10%, либо использовать демо-доступ, возможно вам и его хватит на первое время. Подробнее ознакомитесь на сайте сервиса.
Итак, выбор каналов по заданным параметра:
- В верхнем меню выберите каналы → поиск по каналам
- Настройте фильтр поиска по необходимым вам параметрам. К примеру, вам нужны каналы с РФ аудиторией со стоимостью поста не дороже 1000 рублей и количеством участников не меньше 3000. Также вы можете указать дополнительные параметры:
- ключевые слова в описании и названии каналов;
- категорию;
- количество просмотров на пост;
- ER (это условный коэффициент, поэтому не стоит полагаться только на него, т.к. легко накручивается). - Для примера я выбрал каналы по указанному выше фильтру без указания категории. Почему без указания категории? Потому что ваша аудитория может быть везде и в других категориях могут попасться каналы, тематика которых также интересна вашей аудитории.
При желании, вы можете сузить круг поиска и выбирать в конкретных категориях. В итоге мне выдало 116 каналов (см. скрины ниже).
Рядом с каждым каналом есть несколько кнопок, при нажатии на которые вы сможете просмотреть:
- где рекламировался канал;
- кого рекламировал;
- что за контент публикует;
- полный анализ канала с графиками.
Также на странице поиска видно:
- общее количество подписчиков;
- прирост подписчиков за день/неделю;
- стоимость рекламного поста (не у всех);
- просмотры постов.
Выбираем подходящий по параметрам канал и нажимаем «Анализ»
Анализируем выбранный канал
При переходе на страницу данных о канале, вы видите общую картину. У канала на скриншоте ниже показатели довольно хорошие, т.к. количество просмотров на пост по отношению к общему количеству подписчиков - отличные. Показатель вовлечённости (ER) высокий.
Указана стоимость 700 рублей. При данных показателях 1 просмотр выходит чуть больше 30 копеек, что довольно не дорого по нынешним меркам рынка рекламы в Телеграме, не смотря на то, что тематика не коммерческая.
НО не спешите делать вывод и бежать закупаться, т.к. необходимо проанализировать все детали статистики.
Далее мы можем просмотреть все каналы, в которых рекламировался выбранный нами донор и увидеть сколько примерно пришло подписчиков с каждого канала (если в один день выходила реклама в нескольких каналах, то вычислить это не реально). Смотрим на дистанции хотя бы сутки.
Некоторые данные могут не отображаться, но общая картина всё же видна.
Почему важно смотреть и на те каналы, в которых рекламируется исследуемый донор? Потому что часть этой аудитории пойдёт к вам и если большинство каналов, в которых рекламируется выбранный донор будут некачественными (к примеру, узбекские, порно и т.д.), то рекомендую отказаться от покупки.
Теперь становится понятно, откуда такая вовлечённость (ER) и большое количество просмотров на запись - канал стоит на постоянно закупе рекламы, т.е. постоянно покупает рекламы на других каналах и пополняется новыми подписчиками. Вычислить количество отписывающихся ежедневно участников невозможно.
А вот и список каналов, в которых он рекламировался
https://t.me/aroddom 6000+
https://t.me/ruscat 10000+
https://t.me/teligramka 8800+
https://t.me/catalog_channels 15000+
https://t.me/Obzorchik 5000+
https://t.me/myaforizm 1800+
https://t.me/poet_omar 20000+
https://t.me/history_porn 9700+
https://t.me/Briefly_RU 3500+
https://t.me/kanalogram 15000+
https://t.me/my_dnevnichok 25000+
https://t.me/poamsverse 1600+
https://t.me/PoetryTG 9700+
https://t.me/vkratze 4400+
https://t.me/learn_painters 9000+
https://t.me/KnijniyMir 14600+
https://t.me/letmespeakfrommyheart 6800+
https://t.me/daybook 1700+
https://t.me/poettg 1600+
https://t.me/stylesound 2400+
https://t.me/jumpatabyss 7100+
https://t.me/timoykosmos 4200+
https://t.me/zegram 37300+
https://t.me/book_repository 16100+
https://t.me/legaleart 2900+
https://t.me/frommusic 1600+
https://t.me/booksretelling 3600+
https://t.me/StoreBooks 2400+
https://t.me/MiyaGi_Fan 41000+
https://t.me/Greatwalls 28000+
https://t.me/KnigaTG 8500+
https://t.me/AphorismTG 7800+
https://t.me/StixTM 2200+
https://t.me/stihipoet 5200+
https://t.me/book_mag 5700+
https://t.me/madpictures 2700+
https://t.me/t_think 2100+
https://t.me/EQuote 1500+
https://t.me/rainheifers 4100+
Общая аудитория каналов, в которых рекламировался выбранный нами донор составляет более 355 000 участников, а на самом канале чуть более 2400 участников (причём часть из них с сетки каналов админа). Это очень низкая конверсия, что говорит об отсутствии интереса со стороны аудитории к данному каналу.
Следующие данные в статистике нам показывают:
- общий рост канала за всё время;
- просмотр на пост по дня (в данном случае постоянна заливка новых участников, держит средний показатель на уровне);
- количество рекламных публикаций в день (здесь учитываются все внешние ссылки, которые исходя с этого канала).
Также мы можем посмотреть:
- какие рекламные посты использовал канал для своей раскрутки;
- какие записи на нём публикуются;
- а также какие рекламы на нём были опубликованы.
Из рекламного объявления мы видим, что привлечение подписчиков идёт за счёт мотивации - обещание оплаты. Причём, по сути, это обман, т.к. там не платят за стихи, а разыгрывают раз в неделю деньги за лучший стих. Это большая разница.
Анализируем сам канал
Обратите внимание, что под каждым постом на канале есть кнопка-реакции пользователей, что можно отнести к плюсам. Конечно, накрутить этот счётчик - не проблема, но как дополнительный (хоть и косвенный) показатель живой аудитории, расценивать можно.
В остальном ничего особенно, и без постоянной рекламы вовлечённость аудитории быстро сойдёт на нет.
Вывод: покупать ли рекламу на этом канале
- Цена на рекламу вполне приемлемая (для нынешнего количества просмотров), но лишь с учётом того, что он и дальше будет закупаться рекламой, либо приводить подписчиков из других источников. Если закупки рекламы не будет хотя бы неделю, уверен, что количество просмотров резко просядет.
Поэтому, если решитесь покупать рекламу на подобном канале не на следующий день, а, к примеру, через неделю, спросите у админа будут ли закупы ближе к нужной дате. - Подписчики приходят по объявлению, в котором им обещают деньги за их творчество. По факту - это не так, поэтому лояльность вряд ли высока. При беглой проверке рекламируемых на нём каналов (через ТГстат), видно, что результат очень низкий для такой цены и тематики.
- Рассматриваемый канал можно отнести к категориям "Искусство" и "Литература", т.к. это сборник стихов от пользователей (во всяком случае так заявлено), поэтому покупать на нём рекламу можно каналам: про книги, фильмы, фото, короткие цитаты и афоризмы, возможно юмор. А с учётом того, что подписчики собираются за счёт денежной мотивации, можно попробовать рекламировать не сложные способы заработка.
Это пример разбора статистики выбранного канала для поиска рекламы своих проектов.
Не забудьте подписаться на канал форума https://t.me/megatopbiz