Многие авторы сталкиваются с проблемой не только поиска тем для своих постов, но с выбором правильного формата, который не наскучит читателям. Для некоторых эта проблема актуальна с самого начала.
Поэтому для наших учеников предлагаю несколько популярных жанров постов, которые помогут сделать ваш канал огненным источником самой годной информации в Телеграме. Вы будете баловать своих подписчиков сочными порциями информации в увлекательных форматах.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОСТ
В этом посте вы рассказываете читателям о конкретном термине или явлении. В более широком понимании, вы предоставляете развёрнутый ответ на конкретный вопрос. Этот пост может быть оформлен в жанре, претендующем на энциклопедическую статью, а также написан в свободном стиле – здесь уже каждый решает сам.
* Пример заголовка для такого поста – «ЭТО ИНТЕРЕСНО – самый длительный танец».
ПОСТ-РУКОВОДСТВО (ПОСТ-МАНУАЛ)
Довольно популярный жанр, который всегда привлекает большое количество аудитории. Его задача – предоставить читателям пошаговый план, который поможет им безошибочно (сразу с первого раза) совершить целый ряд действий, чтобы добиться нужного результата. Только помните, если вы предоставите некачественный и размытый материал – вместо благодарности можете получить целое иго упрёков.
* Пример заголовка для такого поста - «МАНУАЛ: Как написанием статей покорить отметку в 500 руб./день?»
ПОСТ-КЛАССИФИКАЦИЯ
В этом посте вы делитесь с читателями информацией о разновидностях объекта изложения. Такие посты популярны тем, что они уже предоставляют читателям конкретную и полезную информацию. Здесь важно не только озвучить саму классификацию, но и показать реальные чёткие отличительные признаки. А если вы ещё будете сопровождать каждую разновидность конкретным примером (как это делаю я сейчас в этом посте-классификации) – ему просто не будет цены.
* Пример заголовка для такого поста – «10 текстов для портфолио копирайтера».
ПОСТ-ОБЗОР
Довольно распространённый жанр постов для блога. Как правило, в этой статье рассматривается какой-то полезный онлайн-сервис, партнёрская программа, прикладной программный комплекс и т.д. Задача этого поста – предоставить читателям исчерпывающую информацию об объекте изложения. Чем меньше вопросов вы услышите – тем качественней оказался ваш пост.
* Пример заголовка для такого поста – «Бот ControllerBot - как это работает».
ПОСТ-СРАВНЕНИЕ
Не сильно распространённый, но достаточно полезный жанр. Фактически, вы производите параллельный обзор нескольких программ, сервисов и т.д., приводите общие и отличительные черты. Прямая корректная задача автора в этом случае – предоставить читателям максимально подробную сравнительную характеристику, но не делать самостоятельного вывода (потому что это уже прерогатива читателей).
* Пример заголовка для такого поста – «У Advego Plagiatus появился достойный конкурент?»
ПОСТ-НОВОСТЬ
В этом посте вы сообщаете читателям о горячей новости, которая непосредственно способна их заинтересовать. Как правило, это сугубо тематическая новость. Здесь важно не опубликовать новость, о которой до вас уже все сообщили (чем, кстати, грешит современная блогосфера). Если вы первый – тогда молодец, если двадцать первый – задумайтесь, будет ли ваш пост реально новостью?
* Пример заголовка для такого поста – «Ксения Собчак будет участвовать в президентских выборах»
ПОСТ-ИНТЕРВЬЮ
Здесь долго останавливаться нет смысла. Вы предлагаете читателям пост, оформленный в виде интервью с интересной для вашей ЦА личностью. Залог успешного интервью – правильно подобранные вопросы.
ПОСТ-ИСТОРИЯ
В этом посте вы рассказываете своим читателям интересную и поучительную историю. Отличный вариант – это история, в которой побывали или могут побывать ваши читатели – это вызовет большую вовлечённость.
ПОСТ-РЕЙТИНГ
В этой статье вы делитесь с читателями собственным вариантом рейтинга объекта изложения. К примеру, вы можете рассказать о лучших постах недели в других блогах, лучших тематических книгах, программах и т.д.
* Пример заголовка для такого поста – «ТОП постов недели про биткоин».
ПОСТ «ПЛЮСЫ И МИНУСЫ»
Задача этого поста: осветить преимущества и недостатки объекта изложения. Причём, следует быть объективным, чтобы у читателя не сложилось впечатление, что вы кого-то навязчиво рекламируете или же наоборот – поливаете грязью.
* Пример заголовка для такого поста – «За что я люблю (и не люблю) Телеграм»
ПОСТ «ПРОБЛЕМА – РЕШЕНИЕ»
Этот жанр предусматривает постановку актуальной проблемы для ЦА с последующим изложением вашего варианта её решения. Ценность такого формата заключается в том, что вы можете помочь большой доле своих читателей, которая как раз пытается найти пути решения этой проблемы.
* Пример заголовка для такого поста – «Бесплатная раскрутка канала – пишем для других?»
ПОСТ-РАЗОБЛАЧЕНИЕ
В этой статье вы можете разоблачить какую-то неправдивую новость, миф и даже пагубные действия конкретных личностей. Скажу так, этот жанр очень непростой, при неумелом воплощении желаемого в действительное можно основательно получить по голове, и не только… Поэтому, будьте осторожны, внимательны и дважды подумайте, прежде чем лезть в болото, из которого трудно выбраться.
* Пример заголовка для такого поста – «Вы знаете, кто создаёт бизнес-каналы в Телеграме?»
ПОСТ-ПЕРЕВОД
Этот пост предоставляет читателям ваш авторский перевод полезной статьи, которая была опубликована в зарубежном блоге. Очень важно после части поста с самим переводом сделать своё собственное заключение и стимулировать читателей к дискуссии.
ПОСТ «ЛИЧНЫЙ ОПЫТ»
В этой статье вы рассказываете читателям о результатах собственных экспериментов. Причём, это могут быть как успешные инициативы, так и откровенно провальные. Ценность такого формата заключается в уникальной конкретике.
* Пример заголовка для такого поста – «Как я слил 10 000 рублей на ненужный канал».
ПОСТ «ЭКСКУРС В ПРОШЛОЕ»
Многим нравится такой формат. Полезно знать, как происходили те или иные процессы в прошлом, что повлияло на наше настоящее и т.д.
* Пример заголовка для такого поста – «Почему Дуров создал Телеграм»
ПОСТ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ»
Когда я решил опубликовать первый пост в таком жанре, я рисковал. Мне казалось, что читатели отнесутся к этому не сильно приветливо. И, знаете, как же я ошибался. Развлекательные посты очень полезны – читателям тоже нужно отдыхать от постоянных нравоучений и теоретически-практического материала.
* Пример заголовка для такого поста – «Насколько админ хорош в постели?»
Список составлен известным копирайтером Денисом Каплуновым.
Не забудьте подписаться на канал форума: https://t.me/megatopbiz
Поэтому для наших учеников предлагаю несколько популярных жанров постов, которые помогут сделать ваш канал огненным источником самой годной информации в Телеграме. Вы будете баловать своих подписчиков сочными порциями информации в увлекательных форматах.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОСТ
В этом посте вы рассказываете читателям о конкретном термине или явлении. В более широком понимании, вы предоставляете развёрнутый ответ на конкретный вопрос. Этот пост может быть оформлен в жанре, претендующем на энциклопедическую статью, а также написан в свободном стиле – здесь уже каждый решает сам.
* Пример заголовка для такого поста – «ЭТО ИНТЕРЕСНО – самый длительный танец».
ПОСТ-РУКОВОДСТВО (ПОСТ-МАНУАЛ)
Довольно популярный жанр, который всегда привлекает большое количество аудитории. Его задача – предоставить читателям пошаговый план, который поможет им безошибочно (сразу с первого раза) совершить целый ряд действий, чтобы добиться нужного результата. Только помните, если вы предоставите некачественный и размытый материал – вместо благодарности можете получить целое иго упрёков.
* Пример заголовка для такого поста - «МАНУАЛ: Как написанием статей покорить отметку в 500 руб./день?»
ПОСТ-КЛАССИФИКАЦИЯ
В этом посте вы делитесь с читателями информацией о разновидностях объекта изложения. Такие посты популярны тем, что они уже предоставляют читателям конкретную и полезную информацию. Здесь важно не только озвучить саму классификацию, но и показать реальные чёткие отличительные признаки. А если вы ещё будете сопровождать каждую разновидность конкретным примером (как это делаю я сейчас в этом посте-классификации) – ему просто не будет цены.
* Пример заголовка для такого поста – «10 текстов для портфолио копирайтера».
ПОСТ-ОБЗОР
Довольно распространённый жанр постов для блога. Как правило, в этой статье рассматривается какой-то полезный онлайн-сервис, партнёрская программа, прикладной программный комплекс и т.д. Задача этого поста – предоставить читателям исчерпывающую информацию об объекте изложения. Чем меньше вопросов вы услышите – тем качественней оказался ваш пост.
* Пример заголовка для такого поста – «Бот ControllerBot - как это работает».
ПОСТ-СРАВНЕНИЕ
Не сильно распространённый, но достаточно полезный жанр. Фактически, вы производите параллельный обзор нескольких программ, сервисов и т.д., приводите общие и отличительные черты. Прямая корректная задача автора в этом случае – предоставить читателям максимально подробную сравнительную характеристику, но не делать самостоятельного вывода (потому что это уже прерогатива читателей).
* Пример заголовка для такого поста – «У Advego Plagiatus появился достойный конкурент?»
ПОСТ-НОВОСТЬ
В этом посте вы сообщаете читателям о горячей новости, которая непосредственно способна их заинтересовать. Как правило, это сугубо тематическая новость. Здесь важно не опубликовать новость, о которой до вас уже все сообщили (чем, кстати, грешит современная блогосфера). Если вы первый – тогда молодец, если двадцать первый – задумайтесь, будет ли ваш пост реально новостью?
* Пример заголовка для такого поста – «Ксения Собчак будет участвовать в президентских выборах»
ПОСТ-ИНТЕРВЬЮ
Здесь долго останавливаться нет смысла. Вы предлагаете читателям пост, оформленный в виде интервью с интересной для вашей ЦА личностью. Залог успешного интервью – правильно подобранные вопросы.
ПОСТ-ИСТОРИЯ
В этом посте вы рассказываете своим читателям интересную и поучительную историю. Отличный вариант – это история, в которой побывали или могут побывать ваши читатели – это вызовет большую вовлечённость.
ПОСТ-РЕЙТИНГ
В этой статье вы делитесь с читателями собственным вариантом рейтинга объекта изложения. К примеру, вы можете рассказать о лучших постах недели в других блогах, лучших тематических книгах, программах и т.д.
* Пример заголовка для такого поста – «ТОП постов недели про биткоин».
ПОСТ «ПЛЮСЫ И МИНУСЫ»
Задача этого поста: осветить преимущества и недостатки объекта изложения. Причём, следует быть объективным, чтобы у читателя не сложилось впечатление, что вы кого-то навязчиво рекламируете или же наоборот – поливаете грязью.
* Пример заголовка для такого поста – «За что я люблю (и не люблю) Телеграм»
ПОСТ «ПРОБЛЕМА – РЕШЕНИЕ»
Этот жанр предусматривает постановку актуальной проблемы для ЦА с последующим изложением вашего варианта её решения. Ценность такого формата заключается в том, что вы можете помочь большой доле своих читателей, которая как раз пытается найти пути решения этой проблемы.
* Пример заголовка для такого поста – «Бесплатная раскрутка канала – пишем для других?»
ПОСТ-РАЗОБЛАЧЕНИЕ
В этой статье вы можете разоблачить какую-то неправдивую новость, миф и даже пагубные действия конкретных личностей. Скажу так, этот жанр очень непростой, при неумелом воплощении желаемого в действительное можно основательно получить по голове, и не только… Поэтому, будьте осторожны, внимательны и дважды подумайте, прежде чем лезть в болото, из которого трудно выбраться.
* Пример заголовка для такого поста – «Вы знаете, кто создаёт бизнес-каналы в Телеграме?»
ПОСТ-ПЕРЕВОД
Этот пост предоставляет читателям ваш авторский перевод полезной статьи, которая была опубликована в зарубежном блоге. Очень важно после части поста с самим переводом сделать своё собственное заключение и стимулировать читателей к дискуссии.
ПОСТ «ЛИЧНЫЙ ОПЫТ»
В этой статье вы рассказываете читателям о результатах собственных экспериментов. Причём, это могут быть как успешные инициативы, так и откровенно провальные. Ценность такого формата заключается в уникальной конкретике.
* Пример заголовка для такого поста – «Как я слил 10 000 рублей на ненужный канал».
ПОСТ «ЭКСКУРС В ПРОШЛОЕ»
Многим нравится такой формат. Полезно знать, как происходили те или иные процессы в прошлом, что повлияло на наше настоящее и т.д.
* Пример заголовка для такого поста – «Почему Дуров создал Телеграм»
ПОСТ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ»
Когда я решил опубликовать первый пост в таком жанре, я рисковал. Мне казалось, что читатели отнесутся к этому не сильно приветливо. И, знаете, как же я ошибался. Развлекательные посты очень полезны – читателям тоже нужно отдыхать от постоянных нравоучений и теоретически-практического материала.
* Пример заголовка для такого поста – «Насколько админ хорош в постели?»
Список составлен известным копирайтером Денисом Каплуновым.
Не забудьте подписаться на канал форума: https://t.me/megatopbiz