Мобильные приложения Как заработать 2500 евро в месяц на Admob на простых приложениях

root

Администратор
Команда форума
 
16 Авг 2013
1.293
10.940
36
Это мой перевод статьи https://thetool.io/2018/make-2500-eur-admob-app которая показалась мне интересной. Английский у меня слабенький, но основную суть думаю сохранил.

Возможно ли зарабатывать 2500 евро в месяц, если делать всего 250 инсталлов в день у приложения? Да, это возможно! Один мой партнер сейчас зарабатывает такие деньги.
5059

Начиная с 2000 года, я работаю в онлайн бизнесе. Сначала с сайтами и с 2013 года с мобильными приложениями. За это время я запустил более 200 приложений. Некоторые из них не сработали, а некоторые сработали, и я многому научился.

Это первая серия статей, основанная на собственном опыте, в которой я раскрою вам технологию добычи инсталлов и заработка денег на ASO оптимизации и разработке приложений. Эти технологии не обязательно должны быть платными как это происходит с Facebook Ads и Google Ads компаниями.

Наоборот, мы будем стараться инвестировать минимум, а зарабатывать максимум из возможного.

Бизнес на приложениях – это бизнес на объемах
Часто говорят, что бизнес на мобильных приложениях - это бизнес на объемах инсталлов. В большинстве случаев так говорят, когда бизнес модель приложений - это показ рекламы.

Чтобы монетизировать приложение и зарабатывать, надо получать большое количество инсталлов и пользователей, а, следовательно, и показов рекламы внутри приложения.
Второй вариант – иметь множество приложений и даже если каждое приложение в отдельности не будет иметь большое количество инсталлов, все в совокупности приложения будут давать большое количество показов рекламы.

В итоге чем больше показов рекламы в наших приложениях - тем больше наша прибыль.
Объем установок или количество приложений – в этом все дело. Если есть и то и другое это еще лучше.

Ниши (тематики) обсуждаются в SEO\веб тусовке уже давно, но не ASO оптимизация. Это ключ этой статьи, что разделение приложений на ниши позволит нам зарабатывать деньги без большого числа установок приложений.

В Google Play и Appstore есть ниши, которые потенциально могут давать много профита и при этом эти ниши имеют мало конкурентов. Это позволяет зарабатывать на приложениях, у которых нет большого количества инсталлов и они не попадают в топы.

Эти ниши не крупные, они не представляют интереса для большинства юзеров (в отличие от популярности игры и ecommerce приложений типа Амазон и Joom). Тем не менее в этих нишах, даже если спрос на них низкий, рекламодатели оплачивают очень хорошо.
5060

В этом посте вы увидите, как зарабатывать около 2500 евро в месяц на реально простых приложениях, которые доступны в Google Play и имеют низкое количество установок в месяц. Тем не менее я уверен, что, сделав некоторые изменения можно увеличить количество инсталлов и заработок. Но об этом я расскажу в следующих статьях.

А сейчас начинаем охоту!
Как заработать 2500 евро в месяц на приложениях – шаг за шагом
Важно: Я не хочу афишировать название приложения и ключевые слова приложения. Каждый способен найти свою нишу и использовать ее. Я просто показываю свою стратегию и свой опыт, которые работают с некоторыми нишами. Не со всеми, т.к. каждое приложение имеет свои особенности.

Приложение, о котором я говорю не является каким-то сложным. Это приложение я разработал менее чем за неделю. Категория приложения – финансы (это единственная подсказка для вас) и ASO – это единственный вид продвижения, который я использовал. Если говорить про монетизацию, то я использовал Google Admob. Почему Admob? Потому что он мне нравится, он мне напоминает Adsense и я беспомощный романтик.

В настоящее время приложение получает 250-300 инсталлов по всему миру (Worldwide) и 40-100 евро в сутки дохода, в зависимости от Admob RPM (это немного не стабильно) и пуш уведомлений. Максимальный дневной доход этого приложения было 120 евро за сутки.
Это произошло не только из-за увеличения количества инсталлов(хотя это тоже имело место быть) но и за счет увеличения RPM.

Скриншот гугл аналитики приложения:
5061

Пики установок соответствуют запуску перекрестных рекламных компаний и использовался Social Locker. Продолжайте читать дальше об этом! (от переводчика: в начале статьи автор вроде как говорил про то, что использует только ASO, а теперь появились рекламные компании. Этот момент я не понял, ну да ладно.)

Доход с Admob за последний месяц:
5062

А теперь давайте посмотрим подробнее как я это сделал.

Заметки:
• Для подбора и оптимизации ключевых слов очень хорошо подходит этот инструмент: https://thetool.io/pricing. В конце поста вы найдете купон, который поможет вам сэкономить деньги на этом сайте.
• Приложение было опубликовано в конце 2017 года, то есть оно было опубликовано в сторе на протяжении 8-9 месяцев.
• Приложение доступно во всех странах и переведено на 75 языков.
• Было про инвестировано 0 долларов в покупную рекламу (UA).
• Иногда я использовал нашу APN (App Private Network) и другие бесплатные методы для получения большего количества инсталлов. Далее я расскажу вам о том, что такое APN.
• Приложение заработало 10 000 евро с момента запуска. Начиналось это медленно, но начиная с июля 2018 года оно стало приносить 2000-3000 евро в месяц.

1 шаг – выбор хорошо оплачиваемой тематики
Это самый важный шаг. Нам нужно найти тематику с высоким спросом (количество поисковых просмотров) и хорошо оплачиваемую. Как понять какая ниша имеет высокий спрос? Легко, используйте ASO инструменты типа того, что указан выше.

С другой стороны, чтобы найти нишу с высоким спросом можно использовать гугл:

Почему мы ищем по этому запросу? Потому что adsense и admob это братья и темы, которые хорошо оплачиваются в адсенсе также хорошо оплачиваются в адмоб.
В случае с моим приложением я искал тему, которая хорошо оплачивается в web, а, следовательно, и в случае с приложением.

Мой совет – ищите тематики с высоким RPMs, пробуйте запустить простое приложение и анализируйте результаты. Повторяйте то, что работает. Избавляйтесь от того, что не работает.
Найдя хорошую тематику начинайте пункт 2. Например представьте, что вы выбрали тематику «рецепты». Когда ваше приложение готово к публикации в сторе вам нужно заняться ASO оптимизацией.

2 шаг – приложение и SDK
Как я упомянул выше, приложение используемое в этом эксперименте максимально простое и выполняет конкретную задачу. Нет смысла сходить с ума от месяцев разработки приложения.

Приложение должно содержать:
  • Google Analytics – для измерения поведения пользователей. Это поможет нам увидеть клики юзера в приложении, время, потраченное в приложении, просмотры экранов, активных юзеров, инсталлы по странам и другие метрики.
  • Google Admob – для монетизации приложения. Форматы рекламы – баннеры и Interstitial реклама.
  • Sashido – облачная MBaas база хранения данных.
  • OneSignal – автоматизация и отправка сегментированных пуш уведомлений. Сервис бесплатный и клевый.
Я не хочу глубоко вдаваться в технические подробности и подробности разработки, потому что это не моя тема.
Когда наше приложение готово и у нас есть наш великолепный APK файл – публикуем прилжение в Google Play. Перед публикацией не забывайте о ASO оптимизации (пункт 3).

Шаг 3 – ASO оптимизация.
(от переводчика – немного устал переводить воду, буду писать только то, что важно без воды.)
Я не хочу опять повторяться о важности ASO, но в двух словах – ASO это процесс который позволит сделать ваше приложение максимально профитным. В случае органик трафика ASO помогает добывать его проще в больших количествах. В случае с покупным трафиком из-за грамотного ASO приложения стоимость инсталлов получается дешевле.

Есть очень много способов делать ASO, правильность оптимизации очень сильно зависит от проекта и у каждого проекта свой вид ASO оптимизации. Я расскажу вам о том, как я делал ASO в случае с текущим приложением.

Исследование ключевых слов + оптимизация
1. Возможно это дело привычки, но я делаю ASO на языке English US, а потом перевожу это на другие языки.
2. Перед использованием любых сервисов, я создаю список из 5-10 основных ключевых слов на английском, которые максимально релевантны приложению.
3. После того как подберете ключевые слова проанализируйте стор и сохраните себе ссылки на 5-10 приложений из Google Play по этим ключевым словам. Кроме того я собираю приложения и большим количеством инсталлов и добавляю эти приложения для анализа в сервис AppTool. Это необходимо для подбора ключевых слов для приложения. Позже вы поймете зачем я это делаю.
4. Я использую Keyword Density Tool (https://thetool.io/2018/keyword-density-aso-tool) для анализа частотности ключевых слов, о которых я говорил в пункте 3, которые больше всего связаны с моим приложением и у которых максимально высокая частотность.
aso-tracking-countries.png

5. После добавления 25-30 сервис выдает похожие ключевые слова и выдает много таких слов. Большинство ключей средние и длинные (как я понял это значит что слов в ключах много)
5063

зы: я задолбался переводить поэтому дальше опишу чисто только суть:)
Чем больше запросов у ключевого слова – тем лучше.
6. Когда я насобирал 150-200 ключей – время работать с другими языками. Про ASO много писать не буду, об этом я писал в этой статье: https://thetool.io/2017/how-to-optimize-google-play-aso-guide
Основной смысл оптимизации – чтобы основные ключевые слова были в заголовке и в описании на Play Google.

Важно: как сделать чтобы тексты (заголовки, короткие описания и описания) были добавлены на все языки? Не вносите себе мозг и просто используйте гугл переводчик, этого достаточно. Если через какое-то время какая-то страна начнет приносить деньги можно будет найти контору или фрилансера и уже нормалньо перевести на нужный язык.
Не отслеживайте все страны т.к стран очень много, работайте только с самыми важными.

Теперь когда у вас есть переводы на все языки можете размещать свое приложение в сторе.
Если вы сделали ASO правильно то только за счет размещения приложения во всех странах вы сможете получать много трафика.

Шаг 4 – крос-продвижение, социальные замки и органические инсталлы

(зы: я так и не вкурил что такое социальные замки в его понимании)

Когда вы опубликуете приложение вы сразу начнете получать инсталлы, но количество инсталлов в день будет очень низким и вам надо работать над этим.
Чтобы получать больше инсталлов надо работать с сетями Facebook Ads, Instagram Ads, Google Ads, Snapchat Ads, Twitter Ads, display networks, influencers.

Способов добычи инсталлов очень много, но нас интересует самый дешевый. Тут вступает в игру Кросс промоушен (что бы это не значило).

У нас есть свой нативный формат Кросс промоушена, который не занимает рекламный слот и управляется с помощью Sashido. Работать с MBaaS всегда хорошо!

Кроме этого, почему бы нам не заблокировать часть контента нашего приложения и не попросить юзера поделиться ссылкой на него с друзьями? Если сделать это грамотно вы получите дополнительные бесплатные инсталлы.
Как только пойдут первые инсталлы наше приложение будет подниматься в рейтингах поиска по ключевым словам и мы будет получать больше трафика.
5066


Шаг 5 – важность отзывов и рейтинга приложения в сторе
Рейтинг приложения и комментарии напрямую влияют на ASO и количество инсталлов. Стратегия добычи отзывов очень простая – просите у пользователя оставить отзыв после того, как он открыл приложение Х раз и Y раз воспользовался функционалом приложения.
Это гарантирует нам хороший отзыв от юзера.
5068


Параметры Х и Y можно узнать через MBaaS в сервисе Sashido или в любом другом сервисе. (зы: кароче я понял, Х и Y это переменные в конфиге приложения, которые подгружается с облачного сервиса типа Sashido или Firebase или любого другого и их можно менять в сервисе не обновляя версию приложения.)
5067

Шаг 6: пуш уведомления

Пуш уведомления — это крутое изобретение! Они позволяют вам писать юзеру даже тогда, когда он не сидит в вашем приложении, что очень хорошо увеличивает количество открытий вашего приложения => больше просмотров рекламы и больше доход.

Можете отправлять уведомления вручную, а можно это автоматизировать через сервис Onesignal например. Также советую использовать эмодзи смайлы в пушах, это увеличит ctr пушей.

Шаг 7: монетизация через Google Admob

Монетизировать приложения будем через Admob. Форматы рекламы – баннеры и Interstitial.
Интерстишелы приносят больше денег, но и про обычные баннеры забывать тоже не стоит.

Моя стратегия простая – я размещаю баннеры во всех экранах приложения (сверху или снизу, это надо тестить) и показываю интерстишел каждые Х просмотров. Также, как и с рейтингом я могу менять Х просмотров через бэкэнд. Это помогает мне тестировать чтобы понять максимально доходный Х.

Вот скрин дохода с момента запуска приложения:
5069



Это приложение имеет очень высокий общий RPM, но можно найти страны, у которых RPM максимально высокий и работать с ними, улучшать оптимизацию и увеличивать количество инсталлов.

В моем примере это страны Australia и United Kingdom
5070

5071


Бонус – обратные ссылки

Я люблю добывать ссылки на мое приложение. Максимально эффективными я считаю ссылки с сайтов СМИ, стартап сообщества и блоги (PBN Private Blog Network).

Итого
Шаги вкратце:
1. Находим нишу
2. Разрабатываем приложение
3. Делаем ASO
4. Добываем инсталлы
5. Добываем рейтинг и отзывы
6. Отсылаем пуш уведомления
7. Работаем с монетизацией

Итого - можно найти профитную нишу для приложения с низким количеством инсталлов и зарабатывать на этом. Правда иногда вам придется создавать очень много таких приложений и брать количеством, а не качеством.
 
Последнее редактирование:

root

Администратор
Команда форума
 
16 Авг 2013
1.293
10.940
36
Кому было интересно отпишитесь стоит ли мне в дальнейшем переводить подобные статьи или не стоит.
Если есть вопросы по статье или по переводу что-то не понятно спрашивайте, некоторые термины я не смог максимально понятно перевести, будем разбираться. Перевожу потому что тематика интересно лично мне и на данный момент я больше всего зарабатываю именно на мобильных приложениях.
 

Tryuker

Ищет темы
30 Мар 2015
101
18
1
Кому было интересно отпишитесь стоит ли мне в дальнейшем переводить подобные статьи или не стоит.
Если есть вопросы по статье или по переводу что-то не понятно спрашивайте, некоторые термины я не смог максимально понятно перевести, будем разбираться. Перевожу потому что тематика интересно лично мне и на данный момент я больше всего зарабатываю именно на мобильных приложениях.

Спасибо,круто.Жду ещё переводов.
 

rayon22d

Ищет темы
17 Май 2014
20
2
1
39
Я не хочу глубоко вдаваться в технические подробности и подробности разработки, потому что это не моя тема.
Не совсем понял. Получается тип не сам приложения разрабатывает? Или Вы это от себя написали?

Перевожу потому что тематика интересно лично мне и на данный момент я больше всего зарабатываю именно на мобильных приложениях.
Ссылочкой не поделитесь на какие нибудь курсы по созданию приложений ? Или может есть уже готовые конструкторы ?
ПС. Статья довольно таки интересная и хотелось бы увидеть еще на подобную тематику.
 
  • Like
Реакции: root

root

Администратор
Команда форума
 
16 Авг 2013
1.293
10.940
36
Не совсем понял. Получается тип не сам приложения разрабатывает? Или Вы это от себя написали?
Нет это автор статьи написал, я же сам Java разработчик и сам разрабатываю приложения, хотя в последнее время все больше и больше использую сторонние разработки, библиотеки и модули.
На счет разработки приложений - если просечь что к чему это больше 50% успеха в этом деле. Сейчас есть очень много готовых решений и шаблонов приложений, по этому разработчиком быть не обязательно (хотя несомненно то, что вы умеете программировать на много сгладит порог вхождения в эту очень не простую но перспективную тему).

Но прямо совсем без знаний азов в этой теме делать нечего (без знаний что такое Android sdk, как подключаются и взаимодействуют библиотеки, что такое gradle, что такое манифест итд.), ибо даже готовые решения иногда очень не просто допиливать напильником, а это делать нужно обязательно. На эту тему я в дальнейшем надеюсь больше говорить - или писать буду или если получится стримы проводить буду где рассказывать и показывать. Обещать это пока не могу т.к в реале много незакрытых вопросов, но желание такое есть и надеюсь помаленьку буду его воплощать в реальность.

Ссылками не поделюсь: ссылки на курсы по разработке приложений на Java под андроид найти просто, но там порог вхождения высокий. А нормальных курсов по работе с готовыми шаблонами приложений, api сторонних сервисов итд я не встречал, если все норм пойдет я об этом буду рассказывать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: rayon22d

prolisk

Ищет темы
14 Апр 2015
94
7
1
31
bdseo.ru
Спасибо за статью, сам в "теме" с 2016 года. Был период бросал, сейчас вернулся.
Есть пару собственных прог по работе с .арк и другими ПП, не адмоб.
Кстати, если кому лень андроид студио "учить"/юзать, посмотрите уроки unity, я за пару видео смог запилить игрули.
ТС, продолжай темы
 

Twink

Ищет темы
3 Фев 2020
10
0
1
Всем привет! Я тоже в теме, уже второе приложение практически закончил. Первое к сожалению не выстрелило, 10+ установок за за 4 месяца. Но ничего, останавливаться не будем!
 

Twink

Ищет темы
3 Фев 2020
10
0
1
Самое сложное в этом, это не создать игру, приложение, а продвинуть ее. Так как Плей маркет не дает сейчас органики.
 

root

Администратор
Команда форума
 
16 Авг 2013
1.293
10.940
36
Везде сейчас пропихиваю свое. Пока 2$ за 2 дня заработал 😆
Да органики с Гугла никакой не получить сейчас без платного продвижения(если только специально под это не делать типа мобильных дорвеев пачками), но я и раньше никогда на органику не надеялся и всегда за счет покупного трафа прилу двигал. Кароче без своих нормальных бюджетов лучше в эту тему не заходить совсем.
 
Последнее редактирование:

prolisk

Ищет темы
14 Апр 2015
94
7
1
31
bdseo.ru
Кроме адмоб, кто-то что-то ставит?
я подключал unityads, в октябре стата обновилась - порядка 70 баксов за 1000 показов микс траф (индусы, США, 60%+СНГ). Но с того момента все затихло, показы есть, начислений нет.
 

Twink

Ищет темы
3 Фев 2020
10
0
1
Да органики с Гугла никакой не получить сейчас без платного продвижения(если только специально под это не делать типа мобильных дорвеев пачками), но я и раньше никогда на органику не надеялся и всегда за счет покупного трафа прилу двигал. Короче без своих нормальных бюджетов лучше в эту тему не заходить совсем.
Ну смотри, любой бизнес построен для того, чтобы получать прибыль. А когда вкладываешь в продвижение 1000$, а на выхлопе 200$, то что это за бизнес? Вот читаю многие материалы, и все сводится к тому, что нужен бюджет на рекламу. Также полно статей где у авторов успех. Но вот вся эта писанина об успехе игр и возможности на них заработать, сводится к тому, что делай игру(приложение) и продвигай ее платно! А по итогу успех то у кого? Правильно у рекламных сервисов! 😆 Разводом очередным все это опять попахивает, наплодили статей об успехе игр и их создателей, этакий маркетинговый ход и гребут с продвижения приложений бабло😆 А разработчики в большинстве в минусе!
 

Twink

Ищет темы
3 Фев 2020
10
0
1
Я делаю игры и приложения без внутриигровых покупок и все они бесплатные. Вот какой мне смысл платно рекламировать свое приложение, игру, чтобы получать деньги с внутренней рекламы? Тут логики не вижу.
 

root

Администратор
Команда форума
 
16 Авг 2013
1.293
10.940
36
Я делаю игры и приложения без внутриигровых покупок и все они бесплатные. Вот какой мне смысл платно рекламировать свое приложение, игру, чтобы получать деньги с внутренней рекламы? Тут логики не вижу.
Не совсем верно. Смотри есть например сайт топновостизвезд.ру. На этом сайте всякие новости звезд с трендовыми заголовками вида "басков сбросил пугачеву с самолета". Внутри новостей размещена тонна тизерных баннеров подобного же плана. И чел чтобы иметь больше кликов закупает копеечный траф с КМС гугла, покупает от клик на 2 рубля. А с юзера который перешел на сайт в среднем имеет 4 рубля. Так и работает.
С прилками тоже самое, но у прилок есть очень крутой читкод - когда начинаешь закупать платный траф тебе начинает валиться довольно высокий процент органики, в гугл маркете это прямо очень заметная тема.
Прикладываю скрин с прмером одного приложения по позициям, я ему на 4 недели рубанул платный траф и вот что из этого получилось по позициям(и соответственно по орг. трафику тоже проседание дикое по всем 50+ ключам)
 

Вложения

  • Like
Реакции: Twink

Twink

Ищет темы
3 Фев 2020
10
0
1
Не совсем верно. Смотри есть например сайт топновостизвезд.ру. На этом сайте всякие новости звезд с трендовыми заголовками вида "басков сбросил пугачеву с самолета". Внутри новостей размещена тонна тизерных баннеров подобного же плана. И чел чтобы иметь больше кликов закупает копеечный траф с КМС гугла, покупает от клик на 2 рубля. А с юзера который перешел на сайт в среднем имеет 4 рубля. Так и работает.
С прилками тоже самое, но у прилок есть очень крутой читкод - когда начинаешь закупать платный траф тебе начинает валиться довольно высокий процент органики, в гугл маркете это прямо очень заметная тема.
Прикладываю скрин с прмером одного приложения по позициям, я ему на 4 недели рубанул платный траф и вот что из этого получилось по позициям(и соответственно по орг. трафику тоже проседание дикое по всем 50+ ключам)
У меня сейчас одна игра в топ 10 по тому ключевому запросу которому я хотел. А скачиваний ноль! Хотя адвордс показывает 70000 запросов на данный ключ. Почему так сам не понимаю!?
 

Twink

Ищет темы
3 Фев 2020
10
0
1
И как правило, когда вкладываешь игру, скачиваний всегда 0, всегда. Не качают.
 

root

Администратор
Команда форума
 
16 Авг 2013
1.293
10.940
36
И как правило, когда вкладываешь игру, скачиваний всегда 0, всегда. Не качают.
Да все верно, сейчас органики гугл не дает вообще нулевым прилам, только платная реклама спасает. Ну адвордс может по разному показывать, у каждого ключа тоже есть виды вхождений типа гуси и [гуси] и "гуси" это 3 разных запроса. Кароче много нюансов
 

prolisk

Ищет темы
14 Апр 2015
94
7
1
31
bdseo.ru
SEo для гугл отдельная тема. Минус в том, что новые прилки гугл вообще в серче не выдает :(